Кейс: как попасть на обложку истории

Обложка журнала "Огонёк" Полярная почта. Один из символов России, последних ста лет, благополучно одолевший все потрясения этого периода, – обложка «Огонька». Это по истине культурологический актив нашей страны, который, увы, недооценен «широкими слоями населения».

Эта недооцененность в конце 1990-х побудила тогдашнее руководство «Огонька» к поискам нового формата журнала. Поиски эти больше были похожи на метания. Их лично засвидетельствовали некоторые из сотрудников нашего агентства, которые работали тогда в «Огоньке». Была предпринята попытка превратить журнал в подобие немецкого «Шпигеля». Подобие получилось так себе. Журнал потерял лицо в буквальном смысле – обложку, которая всегда была самодостаточной составляющей каждого номера издания, начиная с самого первого, увидевшего свет аж в декабре 1899 года.

Обложка первого журнала "Огонёк"

Кстати — об обложке, как о лице. Многие издания мира стремятся создавать обложку как нечто аутентичное, достойное порой именоваться произведением искусства. Особенно преуспел в этом «Нью-Йоркер». «Взгляд на мир с 9-ой авеню» — один из его обложечных шедевров 1976 года за авторством Солома Стейнберга – отображает примитивный взгляд жителей «столицы мира» на планету.

"The New Yorker" - Взгляд на мир с 9-ой авеню

В 1999 году «Экономист» превратил эту обложку в сериал, предложив свое видение того, как этот мир видят китайцы.

"The Economist" - How China sees the world

А чем не шедевр изыскания «Нью-Йоркера» на тему образа Богоматери.

"The New Yorker" - Образ богоматери

В истории отечественной журналистики были не менее шедевральные обложки. Впрочем это скорее дело прошлого. В эпоху расцвета русского авангарда многие из его идеологов отметились на обложках тогдашних советских изданий. Одно из легендарнейших – журнал Самолет. Выпуск, обложка которого — ниже, стал экспонатом, придуманного, разработанного и реализованного нами выставочного проекта «История в плакатах Аэрофлота».

Обложка журнала "Самолет"

Кстати, «Огонек» был партнером нашего pr-агентства в проекте «История в плакатах Аэрофлота».

Обложка журнала "Огонёк" 1926 год.

Обложка журнала "Огонёк" 1960 год.

Мы продолжаем сотрудничать с «Огоньком». К счастью, нынешнее руководство журнала, возрождает традиции издания и ту самую, казалось бы, утраченную обложечную историю. По мере возможностей и мы этому способствуем. 19 мая 2014 вышел в свет очередной номер «Огонька», увидеть обложку которого особенно приятно одному из наших клиентов.

Обложка журнала "Огонёк" 2014 год.

Разворот журнала "Огонёк" 2014 год.

(кликните для увеличения)

This entry was posted in блог. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *