Sociology | Социология

При работе над многими проектами мы, среди прочего, прибегаем к AD-hoc исследованиям. Их результаты дают нам возможность всесторонне оценить множество значимых для успеха нашей деятельности факторов:

• определить правильную точку отсчета проектов (позицию нашего клиента в поле конкурентного окружения)
• выявить репутационные риски для клиента при выборе той или иной коммуникационной стратегии
• подобрать контент, к которому ЦА и потенциальная ЦА будут наиболее восприимчивы
• отслеживать динамику изменений потребительского восприятия имиджа клиента на протяжении проводимой кампании и при необходимости рефлексивно корректировать выбранный инструментарий
• подводить итоги и проводить оценку эффективности кампании.

Партнерские отношения с крупными исследовательскими компаниями (Ромир, ВЦИОМ) позволяют нам проводить крупномасштабные исследования по всей России и в странах СНГ. Современные online технологии дают возможность исследовать аудиторию и за рубежом.

Один из многочисленных примеров использования социологии в PR – исследование, проведенное агентством ProAct Media в апреле 2014 года на территории Торгового Центра «Горбушкин Двор». Целью исследования было намерение установить степень влияния на потребителя тех или иных источников информации (от производителя, от пользователей, от экспертов) при выборе разных товаров. Иначе говоря, какие источники информации определяют решение потребителя о покупке тех или иных товаров.

«Горбушка» — одно из немногих мест, где присутствуют представители самых разных социальных групп. В нашем представлении и по нашему опыту – проводимые здесь опросы характеризуются наибольшей репрезентативностью. Выборка – 1000 человек, исследование проводилось в 2 этапа.

Вначале респонденты спонтанно отвечали на вопросы о своей осведомленности о товаре, о его привлекательность, о мотивации к покупке. Выявлялось текущее восприятие товаров. На втором этапе респонденты отвечали на аналогичные вопросы после прочтение материалов (восприятие под влиянием контента). В таблице приведена динамика изменений потребительского восприятия товаров (между первичным и последующим замером) в процентном соотношении.

Социологическое исследование

Кликните для увеличения

Вывод: для разных категорий товаров важен разный контент. В случае с видео-играми для потребителя наибольшую ценность представляют обзоры экспертов. При покупке автомобиля покупатели ориентируются, прежде всего, на информацию от производителей. Чтобы выстроить эффективную коммуникационную политику, необходимо адекватно понимать свою категорию и свой бренд. Хотя у любого правила есть исключение – революции в маркетинге никто не отменял.

А традиционный путь к успеху лежит через упорную работу с правильным контентом, транслируемым по досконально подобранным каналам. Если Ваша аудитория Вас не слышит — то необходимо провести исследования конкретно под Ваш бренд, чтобы определять приоритеты контента и выяснить, на кого именно и как нужно влиять.